Previous Entry | Next Entry

Blue water classic 2018

Третий год подряд поучаствовал в соревнованиях Blue water classic, что проводятся в акватории Bay of plenty. За прошлый год так и не собрался написать отчет, но там мы и не поймали ничего, хоть призы и выиграли. В этом году с выловом было получше.

Итак, Blue water classic - это трехдневные соревнования по вылову марлина и других broadbill, тунца, махи-махи, кингфиш и т.д. Также считается вылов, помечание и отпуск восвояси акул.

Сбор вещей на себя одного выглядит прямо смешным после выездов всей семьей с детьми. Всего-то надо взять пару удочек, первые попавшиеся шорты с футболками, ящик пива и бутылку рома. В среду утром я закинул все эти вещи в машину и поехал на работу. Отработал и двинул в Таурангу (Tauranga), где и планировался выход в море. Как раз успел к брифингу. Встретился со своей командой - шкипер Майк, Коди и Хэмиш. Майк владелец 38-футовой лодки, на которой мы ходили в прошлом году.

На брифинге как обычно куча народа и пропитанная желанием уже выйти порыбачить атмосфера. Попили пивка, послушали правила. Поехали ночевать на лодку.

Подъем случился часов в пять. Попили кофе и пошли в море. Погода стояла отличная. Прогноз тоже радовал. Было даже немного необычно, что так повезло. Например, два года назад был шторм и высокие волны, из-за чего соревнования отложили на день. Нас здорово покачало тогда. Год назад было не ветрено, но почти все время шел дождь, от которого мы просто устали. Я уж не говорю про то, что фоток не получилось.

Под покровом темноты мы вышли из залива и стали удаляться от берега. Через часа два мы уже были на достаточном расстоянии, чтобы распускать снасти и начать троллить марлина. Так как нас было четверо, то в каждом часу у каждого из нас было по 15 минут собственного времени. Если марлин или тунец возьмет наживку, то тянуть рыбу будет именно тот, чье время на данный момент.

В этом году вода потеплела раньше, а это увеличивает шансы на поимку марлина. Кроме этого Майк за две недели до соревнований ходил на своей лодке с женой прогуляться и словил голубого марлина. Больше двух часов тянул его. Подтянул к лодке, открыл заднюю дверь, взял марлина за нос и попытался затащить внутрь. Но марлин оказался настолько огромным, что Майк даже приподнять его не смог. Вдвоем с женой тоже без шансов. Марлин не шевелился уже долго и Майк подумал, что он издох, что случается с ними после долгой битвы. Майк схватил веревку и прыгнул в воду, чтобы привязать его за хвост и уже по рации звать о помощи. Но как только он стал накидывать петлю на хвост, рыбина взмахнула им и уплыла. Я видел фотографии этой рыбы, она была во всю ширину этой немалой лодки. Майк оценил его в 250-300 кг. В общем, температура и глубокий голубой цвет воды вкупе с этой историей придавал нам отличного настроения. Или это было от уже выпитого рома? Наша рыбалка началась.

Весь день мы провели в основном на глубинах 1500-2000 метров. Ни одного марлина не появилось, так же как каких-либо знаков его присутствия. К вечеру подошли к действующему вулкану White island на ночевку. Встали на якорь и попробовали половить что-нибудь на soft bait. Попалась только kahawai, которую мы оставили на всякий случай на наживку.

14. Солнце и White island в серном дыму

Следующее утро опять началось в пять утра. Решили идти в дальнюю сторону Bay of plenty - East cape. Я там никогда не был, так что было интересно посмотреть на эти места хотя бы со стороны моря.

21. Whiet island утром

По пути туда встретили птиц и дельфинов, как раз на том месте, где Коди в прошлом году поймал крупного голубого тунца. Дельфины - это хороший знак при ловле марлина, так как они питаются одним и тем же. Сделав несколько кругов, мы все же решили дойти до East cape. От White island путь занял больше пяти часов. Если в первый день мы встретили всего одно судно, то здесь все просто кишело лодками. В числе этих лодок мы встретили знакомых Коди, которые шли нам навстречу.

25. Опять White island, но без дыма

26. Завтрак

Весь день мы бухали и ели. Появилась мобильная связь и интернет недалеко от берега, так что заодно мы еще и залипли на некоторое время в телефоны. Кстати про готовку, вот коротенькое видео про готовку.

Время перевалило за полдень и надо было идти обратно, чтобы опять вставать на ночевку около White island. По пути назад опять встретили Кодиных знакомых, которые не троллили, а стояли и чем-то занимались на лодке. Как раз в том месте, где мы встретили птиц и дельфинов ранее. Как оказалось позже, они тянули марлина и как раз закончили.

Мы же пустые встали около вулкана на якорь. План был поймать летучую рыбу и попробовать поймать на нее кингфиш. Знатно поужинав печеной свининой с овощами, стали встречать ночь. Вдруг удар об борт. “Летучая рыба пришла”, сказал один из нас. Вышли на палубу, схватили сачки и стали ловить летучую рыбу прямо в полете. Оказывается эта сумасшедшая рыба идет на свет и реально высоко выпрыгивает из воды и летит. Я аж глазам своим не поверил. Если с летучей рыбой был полный порядок, то с кингфиш не получилось совсем в ту ночь.

28. Олуши и закат

Наступил последний день соревнований. Как обычно - пять утра, кофе, удивительные по красоте рассветы.

План был идти по тому же маршруту, что мы шли в первый день, но только в обратном направлении, а по пути на час встать в том месте, где два года назад ловили кингфиш.

Встретили альбатроса - он реально здоровый. Так же встретили пару раз рыбу-луну (или рыбу солнце, по английски она почему-то называется sunfish).

В заданном месте вышли на глубина 150-160 метров. Так как вся летучая рыба жить долго в замкнутом пространстве не может, у нас не осталось ни одной живой рыбы. Решили заняться джигом. У меня как раз была удочка, предназначенная для джига, которую выиграл два года назад за второе место в зачете кингфиш, но я ее использовал только для ловли на живца. А здесь вот прям можно было использовать по назначению. За день до соревнований я купил джиг на 200 грамм, но мне все сказали, что это слишком легкая железка для такой глубины. Но я все равно хотел ее попробовать.

Я встал с одного края лодки, Хэмиш в другого. Начали опускать джиги на дно. 150 метров - это реально много, и приходится долго ждать. У Хэмиша был джиг на 300 грамм и он начинать джиговать раньше моего. И вот я начинаю джигить первый раз в своей жизни. Идея поднять железку подергиванием на 40-50 метров и опять опускать на дно. У меня плетенка разного цвета. Каждый цвет - 10 метров. Никак не могу синхронизировать левую и правую руки, чтобы получались нормальные подергивания. Все как-то криво. Сматываю первый цвет, потом второй, третий, пошел четвертый. Все это под мат в моей голове, что криво получается. Уже начинаю останавливаться, чтобы начинать опускать джиг обратно на дно. Удар! Удочка сгибается. Леска начинает уходить. Один цвет ушел, второй, третий. Блин, а сколько у меня метров в запасе? Пока достаточно, но если так все будет продолжаться, то может и не хватить. Подтянул фрикцион. Удочка еще больше изогнулась и леска прекратила уходить. Мне пристегнули ремень, чтобы я мог воткнуть удочку в него, а не прижимать ей свои причиндалы.

Попробовал подтянуть немного лески. Не дает. Стою держу. Попробовал снова. Пошло. И дальше по метру по два стал тянуть рыбу наверх. Заняло минут пять, наверное. И вот она на поверхности - добротная на вид кингфиш. Больше метра, но не особо тяжелая. Обычная. С такой шансов в соревновании не будет.

Дальше пришла очередь других. Я отдал свою удочку Коди. То Хэмиш, то Майк стали пробовать с другой удочкой на втором углу лодки. Попробовали несколько раз. Ничего. Минут 30-40 стали пробовать - ничего. Но они не особые любители джига, как впрочем и я. Настроение быстро сменилось с боевого на тусклое при отсутствии клева. В общем, они бросили это дело. Я снова взял удочку. Опускаю. Начинаю поднимать. Удар. Сзади послышались крики: “Да как ты это делаешь?”. Ох если бы я знал. Дергаю несколько раз. Рыба легко идет наверх. Блин, мелкая. Делаю еще один оборот и понимаю, что не могу тянуть. Все останавливается, а потом леска начинает уходить, но это заметно резче чем в прошлый раз. Ушло несколько цветов плетенки. Я затягиваю фрикцион до последнего. Леска на 24 кг. Я еле держу удочку. Леска уходит. Удочка настолько изогнулась, что леска начинает царапать ручку удочки. Блин! Мало лески осталось! Я вижу. И наконец-то рыба останавливается. Я держу. Сдвинуть с места не могу. Вспоминаю, что у меня в кармане шорт гоу про. Вот это кадр мог бы быть. Одной рукой пытаюсь достать камеру. Она падает у меня на палубу. Прошу поднять ее, включить и нацепить мне на голову. Хэмиш делает это. Проходит две минут стояния на месте. Я не могу намотать ни одного метра. Рыба тоже не может отмотать на себя. И потом потихоньку пошло. Это нелегкая работа. Но какие ощущения! 150-160 метров работы, нет - удовольствия. И вот она на поверхности. Ик! Это отличный экземпляр. Коди подцепляет кингфиш багром. Я выдыхаю. Снимаю камеру и вижу, что она не снимает....

Включаю гоу про. Начинаю снимать вот это.

Мне говорят кинуть еще разок и мы пойдем домой. Я опускаю джиг. И снова цепляю кингфиш. Но на этот раз мелкую. По ощущениям, что тяну просто пескаря после той работы. Все это видно на видео.

Настроение на лодке сразу заметно приподнялось. Попробовали взвесить вторую кингфиш. Весы закончились на 22 килограммах еще тогда, когда хвост рыбы лежал на полу.

Направились в сторону дома. До конца взвешивания оставалось четыре часа. По радио передавали ежедневные розыгрыши призов. Передали, что сегодня выиграл рыбак под номером шесть. Мы проверили наши карточки. Оказалось, что это я. Чуваки уже совсем стали коситься на меня и просили поделиться везением. У тут в метрах 100-200 прямо по курсу всплеск. Потом еще один. И было отчетливо видно, что это не дельфин или что-то такое. Большой голубой марлин. Проверили часы. Шло время Коди, но до моего времени оставалось пару минут. Уж поперло так поперло.

Но не случилось. марлин не взял наши наживки сзади лодки.

Прибыли на взвешивание. Там как раз висел чей-то марлин. Взвесили обе кингфиш. Маленькая потянула на 12.9 кг. Большая - 24 кг ровно. Мой прежний рекорд был 23.8 кг. Это была хорошая заявка.

Прибыли на стоянку лодок. Заправились. Оказалось что два дизельных мотора потратили 700 литров дизеля за три дня. Помыли лодку, прибрались и поехали на награждение.

Всего участвовало 100 лодок и 260 рыбаков. Четыре легальных марлина было поймано. Самый большой потянул на 146кг. Второе место взяли те самые друзья Коди. Еще семь марлинов было поймано и отпущено. Моя кингфиш взяла первое место с довольно сильным запасом - второе место 17 кг. Призом была удочка с катушкой для джига Accurate и еще кучка всякого по мелочи. При вручении сказал награждающему, что выловил эту кингфиш на ту удочку, что он мне вручил здесь два года назад здесь же. Остаток вечера мы провели в барах, после чего опять переночевали на лодке. А рано утром я собрался и поехал домой. Призы мы распределили между командой, как обычно и делаем. В итоге вся эта рыбалка вышла мне бесплатно.

Итоги. Марлина мы опять не поймали, только посмотрели на него одним глазком. Но три дня на большой воде - это всегда крутто. Ну и еще было приятно обновить свой рекорд по кингфиш.

Записи из этого журнала по тегу «соревнование по рыбалке»

promo phlegmone january 8, 2019 00:10 46
Этот блог начинается с января 2009 года, когда мы с Татьяной приехали в Новую Зеландию на шестимесячные курсы английского языка. Сначала учились, потом остались работать. Потом семья стара расти - в 2012 году появилась Вика , а в 2015 Вероника. Собственно, это очень короткий пересказ блога,…

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
ultraboy2000
27 фев, 2018 09:01 (UTC)
Ничего себе корюшка пошла)))
27 фев, 2018 09:56 (UTC)

Да уж... отъелась в этом году :)

rybolovlad
27 фев, 2018 10:43 (UTC)
Черт подери, вот это рыбалка, блин! Автор ещё и бухать умудряется во время такой серьезной ловли. Супер! На морскую серьезную рыбалку пока не получалось попадать (выезды для туристов на два часа не в счёт). Поздравляю.!
27 фев, 2018 18:41 (UTC)
Спасибо! Бухать да, но мы уж не сильно так. Поддерживали себя в тонусе, чтобы морской болезни вдруг не разыгралось )
fiberline
27 фев, 2018 11:00 (UTC)
700 литров дизеля, нормально так...
27 фев, 2018 18:40 (UTC)
В прошлом году 900 сожли на этой же лодке
fiberline
27 фев, 2018 18:50 (UTC)
странно, а я думал что лодка это дешево, а он оно чо, Михалыч!)))
27 фев, 2018 19:12 (UTC)
На четверых человек за три дня норм получилось.
alex364
6 мар, 2018 21:18 (UTC)
После таких отчетов читатели становятся рыбаками и фотографами!
Крутяк!
6 мар, 2018 21:23 (UTC)
Хорошее путешествие получилось. А еще я очень рад, что успел пост написать пока пыл не растерял. А то в прошлом году именно так и получилось ))
( 10 комментариев — Оставить комментарий )