phlegmone (phlegmone) wrote,
phlegmone

Соревнование по рыбалке в Bay of Plenty (Новая Зеландия) 2014

На этих выходных выдалось поучаствовать в рыболовных соревнованиях. Это уже мое второе участие. Первое было чуть меньше года назад, про которое я довольно подробно писал здесь и здесь. Если коротко, то в этот раз мы на той же лодке с тем же шкипером и еще одним членом экипажа полтора суток подряд бороздили просторы Тихого океана с целью поймать рыбу. Победить в соревнованиях не получилось, но отловить кое чего интересное удалось.

В пятницу вечером загрузились всей семьей в машину и поехали в Таурангу. Там переночевали и дальше разделились - я на лодку, семья исследовать местные красоты.

Так как уже имелся прошлогодний опыт, то было понятно, чего ожидать и как готовится. Например, еды можно почти не брать, потому что все равно времени перекусить нет. С утра можно выпить кофе, днем закинуть бутерброд, а вечером уже перед сном поесть. Термобелье тоже не нужно, так как в прошлом году зимой на воде было тепло, а уж осенью так вообще жара - спальника и кофты хватит.

Утром прибыли на рампу, там уже кипела жизнь.

Вышли в море. В начале попробовали продрейфовать вдоль пляжа, чтобы покрыть побольше территории а надежде наткнуться на red gurnard. Однако, попадались только снепперы, порой довольно достойного размера.

Дальше попробовали половить на глубине, чтобы достать другую рыбу, что участвовала в соревнованиях - tarakihi. Вместо нее выловили мурену, которую еле выпутали.

Дальше пошли в надежное место за снеппером. По пути немного потроллили блеснами и сразу вытащили три кахавая, но у него сейчас сезон, так что его полно везде. Продолжать не стали.

В надежном месте сначала попался скат, потом один за другим начали попадаться кахаваи. Я все пытался поймать какую-нибудь небольшую рыбку на свою тоненькую удочку, чтобы использовать как хорошую живую наживку. И тут попалось что-то очень неплохое, удочка согнулась в три погибели, катушка заверещала. Следующие пять минут прошли в борьбе. В результате вынул кингфиш 78 сантиметров длиной. Йо-ху! Легальный размер! И главное выловил на малюсенький (1/0) крючок. Правда, все остальное было довольно крепкое - удочка 6-10кг, мелкая катушка, но с драгом на 10кг, леска 15 кг, поводок на 20кг. Кстати, про поводок - тут как-то услышал, что флюорокарбоновые розовые поводки хорошо работают. Удалось найти на 20 кг от японского производителя и вот только на него и ловил. Вроде бы ничего так, наверное закуплюсь на будущее.

У кингфиш кроме моей лески оказался во рту еще один кусок поводка от другой снасти. Позже при разделке вынул ржавый крючок. Видимо, рыба довольно долгое время жила с этим крючком и леской.

Ближе к вечеру зашли за один из островов и встали там на место ночевки. Чуть позже к нам подошла вторая лодка со знакомыми товарищами на борту, с которыми мы скрепили катера на ночевку. Впрочем ловили мы еще вплоть до одиннадцати вечера.

Перед самым закатом выловил чайку. Наглая птица не дала утонуть только что заброшенной снасти, схватила наживку, и крючок таки воткнулся ей в клюв. Птица летала кругами, а я ее подтягивал. Такого я еще не ловил. В общем, чайка почти не пострадала. Крючок аккуратно вынул, сделал пару фоток "улова" и отпустил.

В ночи попался еще осьминог. Я хотел его выбросить обратно, но экипаж обоих лодок разуверил меня. Позже дома Татьяна сделает из него котлеты.

На ужин была самая свежая на свете рыба.

За долгий день задолбался так, что спал просто отлично. Покачивающиеся звезды, всплески волн, свежий морской воздух. Что может быть лучше?

Как только появились первые просветления на небе, встали, взяли снова удочки в руки и давай ловить. Вторая лодка отвязалась от нас в течении ночи. Так что мы немного половили и поехали на другое место.

Рассвет стоял неплохой.

На второй день погода была на много лучше, однако клев практически пропал. Так что мы почти ничего крупного и интересного не поймали.

Время возвращаться на берег.

Лэндкрюзер BJ45, если я правильно понимаю.

Официальное взвешивание.

Немного внутренностей ледкрюзера.

Итог соревнований. Победители:
Снеппер - 7 кг (мой самый большой оказался 2.55 кг)
Кахавай - 2.21 кг (мой максимальный 1.85 кг, хотя неделю до этого ловил тяжелее победителя)
Джон Дори - 2.3 кг (выловить не получилось)
Таракихи - 1.6. кг
Гёрнард - 0.7 кг

Самое интересное, что кахаваев принесли на взвешивание аж 187 штук, а вот гёрнардов всего семь штук. Вот что значит у одного сейчас сезон жора, а второго фиг найдешь.

Я же свой план минимум выполнил - поймал кингфиш. Бонусом стала поимка еще пары необычных особей. Так что выходные выдались забористые.

Tags: tauranga, рыбалка

• Шагомер. Год использования.

Прошел ровно год с того момента, когда нацепил на себя шагомер. Самое время подвести некоторые итоги. Из 365 дней в году достиг цели в 8000 шагов…

• Про ловлю щук

Когда был в отпуске, то привез с собой удочку в Россию. В рязанской деревне пруд пярмо за огородом - идти не больше одной минуты. И я туда в любую…

• Про поездку в Россию (89 фото)

Вот и промчался мой месячный отпуск на Родине. Не успел прилететь, как уже вышел на работу. Так что только сейчас собрался, чтобы написать…

• Шагомер. Год использования.

• Про ловлю щук

• Про поездку в Россию (89 фото)