phlegmone (phlegmone) wrote,
phlegmone

Big fishing trip. Часть 1.

Перед трехдневными выходными (в честь дня рождения королевы) получил звонок с предложением поучаствовать в соревнованиях по рыбной ловле. Лучше шанса поучаствовать в круттой рыбалке и представить нельзя, а тут еще и с ночевкой на лодке.

Одно дело это заниматься рыбалкой самому по себе, другое выходить в рыболовный круиз, третье это выйти порыбачить в удовольствие с кем-нибудь на лодке и совсем иное это 30 часов рыбной ловли с двумя опытными рыбаками, заряженный на победу в соревновании.

Теперь расскажу, как все прошло.
Понятное дело, я сразу подтвердил свое участие и начал готовиться. Закупил разнообразных крючков и грузил. Так же обзавелся правильной одеждой - резиновыми сапогами, шапкой и термобельем для ночевки на лодке по среди океана.

В четверг вечером погрузил все в машину, в пятницу еле-еле досидел до обеда на работе, прыгнул в машину и погнал на место назначения, что в 200 километрах (часто встречаемый город Тауранга).

Удачно проскочил до пробок перед длинными выходными. На месте встретился с остальными участниками соревнований, зарегистрировался, внес плату, попил пивка и забылся сном.
В 5:30 утра, дыша паром, мы уже закидывали последние вещи в лодку и стартовали в путь.

При спуске на воду понял, что совершил ошибку, когда натянул на себя терморетузы и супернепромокаемые штаны, ибо пришлось заходить в воду выше колена. Позже, когда вышло солнце, и мы неслись на очередное рыбное место, мои терморетузы словно пиратский флаг колебались и сушились на ветру.

Утро стояло теплое (для начавшейся зимы, конечно), море было спокойное и гладкое как озеро, что позволяло нам нестись на отличной скорости к назначенной точке на карте. Первое место представляло из себя что-то вроде подводного холма с глубиной 8-10 метров в наивысшей точке и 40 метрами вокруг. Эхолот радостно показывал признаки больших рыб. Ну а оранжевое зарево на горизонте просто кричало, что сейчас суперрыболовные условия.

Открыли 120 литровый ящик, полный наживки, и дело пошло.

Пару слов про само соревнование, которое проводилось по вылову пяти вид рыб: snapper, kahawai, red gurnard, наш любимчик John Dory и невиданная мной еще tarakihi. Каждый рыбак может по две рыбы каждого вида. Три самых больших из каждого вида выигрывают.

Шансов выловить red gurnard было не много, потому мы в основном сосредоточились на снеппере, кахавае и Джоне Дори.
Первое, что мы увидели, были дельфины. Много дельфинов. Нормальное видео снять не получилось. Они у меня где-то в далеке там прыгают. Мои товарищи начали бормотать, что это хреново для рыбалки.

Когда дельфины уплыли, сзади лодки образовался большой косяк голубых рыб. Товарищи начали бормотать, что это хорошо для рыбалки.
Тем не менее клев как был, так и оставался. Попадались нормальные снепперы около килограмма, а потом еще появились и кахаваи. Вторые были побольше, ну и вылавливать их было веселее.

Но мы ждали что-то большое и оно появилось. Внутри аж дернулось - вот он победный многокилограммовый снеппер. Но нет, вскоре стало понятно, что это что-то бодрое и сильное - скат.

Поняв, что больших снепперов мы здесь не выловим, решили поехать на глубину, чтобы попытать счастье в ловле таракихи. На глубине кроме мелких снепперов и баракуды ничего выловить не получилось.

Кстати, к баракуде мои рыбаки отнеслись с большим презрением. Понял, что рыба несъедобная из-за обилия костей, да и к тому же в местах ее обитания она распугивает правильных морских созданий. В общем, поплыли мы дальше. Кстати, в этот момент я узнал, что такое поднимать якорь на лодке. Блин, на каяке, получается, что это просто игрушка.

На третьем месте мы обосновались недалеко от острова. Там хорошо шли снепперы уже килограмма по два весом. А потом как следует потянуло у меня удочку.

Кстати, ловили мы на две удочки каждый. Одна была с донной снастью (ledger rig) и небольшими кусками наживки (размером с зажигалку). Вторая удочка шла с простой леской и на конце с одним или двумя крючками (stray line rig). Куски наживки размером 2/3 ладони, ну или с айфон. Размер крючков был в пределах 5/0 - 8/0. Все удочки со стрейлайном были оборудованы катушками с системой baitfeeder (это то, что я купил последний раз).

Для тех, кто не в курсе, расскажу, что это оказалось офигительно удобной штукой. Т.е. закидываешь удочку, ставишь ее в положение бейтфидер, т.е. чтобы катушка легко разматывалась, и ждешь. Чаще всего нормальная рыба хватает наживку и немного разматывает катушку. Здесь главное не дергаться и ждать. Дальше рыба уже начинает плыть. И вот тут надо переключить катушку в нормальный режим, т.е. в режим очень тугого разматывания, и подсекаешь. Очень эффективный способ. И еще, катушка не должна быть полностью заблокирована, она должна разматываться, но очень туго. Это нужно для того, чтобы не порвать леску или губу рыбы. А если попадается крупная рыба и когда она борется, то начинает разматывает катушку.
Собственно, все те же самые манипуляции можно делать и на обычной катушке, играя тормозом, но здесь теряется драгоценное время и еще можно ошибиться с натяжением и перезатянуть. Именно так я потерял очень большого снеппера в первый выход на моем каяке.

Так вот возвращаясь к событиям на лодке. У меня сработал бейтфидер, я дождался нужного момента, переключился в нормальный режим и дернул. Катушка продолжала разматываться. Блин, это очень круттые ощущение. Наконец-то попалось что-то сильное. Начал понемногу вытаскивать. Сначала было ощущение, что это большой снеппер. Но после пары минут я увидел то, что попалось. Внизу металась кингфиш. Еще через минуту она была на борту. Сделав замер, я увидел то, чего больше всего боялся - она была 74 см в длину при минимальных 75. Не доросла, эх! Сделал пару фото и отпустил. Чувства были смешанные. С одной стороны отпустил большую рыбу, с другой - я наконец-то поймал крупную рыбу, проверил собственные снасти и понял, что на них ого-го как можно ловить что-то большое.

А потом был закат. Блин! Сколько я уже закатов встретил на воде в этом году!

Неожиданно в закатное время (самое рыболовное) клев оказался не таким уж впечатляющем. Стемнело. Пришло время сматывать удочки.

Под покровом темноты мы подобрались к другой лодке наших знакомых, которые уже стояли на якоре в тихой заводе острова. Пришвартовались к ним, поболтали, показали друг другу, что успели наловить. Вдруг сработала единственная оставленная нами заброшенная удочка. После некоторой борьбы к лодке удалось подтянуть узкозубую акулу (bronze whaler) метра полтора длиной (точно такую же, что я встречал как-то). Подтянусь удалось, но во время подцепленная багром, ей удалось оборвать снасть и уйти.

Чуть попозже попался огромный скат (прилично больше первого), но того даже к лодке подтянуть не удалось.

После ската все стихло и мы стали готовиться к ночевке. На ужин была холодная курица гриль и бутылка рома. На часах еще не было восьми, а я уже был уставший как собака. Глаза сами закрывались. Еле досидев в общей компании до девяти вечера, наконец-то все стали расходиться по койкам.

Мое спальное место располагалось в передней крытой части лодки как раз под окнами, через которое, покачиваясь, на меня смотрели тысячи звезд. Мои пиратские терморетузы и спальник должны были противостоять наступившей зимней новозеландской ночи.

Продолжение следует...
Tags: tauranga, рыбалка

• Любитель яблок

Как только у нас поспели яблоки, розеллы стали постоянными гостями на заднем дворе. Я снимал их несколько раз, но вчера наконец-то удалось…

• Пляж Tawharanui (15 фото)

В среду выдался выходной - Waitangi day. Погода была отменной. Такой шанс нельзя было упускать, и мы поехали на наш любимый пляж Тафарануй. Так же…

• Танцы 2018 (17 фото)

0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. --

• Любитель яблок

• Пляж Tawharanui (15 фото)